Методическая служба

admin_gtk

Методическая работа — часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.
М.М. Поташник

Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современному колледжу вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в педагоге, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Помочь преподавателю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. Поэтому организация методической службы является одним из важнейших направлений в развитии КГКП «Усть-Каменогорский высший политехнический колледж»
Методическая служба колледжа – это гибкая развивающаяся внутриколледжаная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении преподавателя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

Цель – оказание действенной помощи инженерно-педагогическим кадрам в подготовке квалифицированных специалистов, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации колледжа.

Задачи методической службы:
1. стимулировать обновление деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции компетентностного подхода, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;
2. оказывать адресную, конкретную помощь преподавателю в реализации новых требований, предъявляемых к образовательному процессу системы ТиПО, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития студентов;
3. включать педагогических работников в творческий поиск;
4. формировать, изучать, обобщать и распространять лучший перспективный педагогический опыт.

Функции методической службы по отношению:

• к конкретному преподавателю:
o развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
o развитие мотивов творческой деятельности;
o развитие профессиональных навыков.
• к педколлективу:
o консолидация, сплочение коллектива;
o выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;
o стимулирование массового педагогического творчества и инициатив.
• к государственной системе повышения квалификации:
o осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
o использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

Основные направления деятельности методической службы колледжа:

1. Информационно-аналитическая деятельность:
• мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;
• создание базы данных инженерно-педагогических работников;
• изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
• выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
• сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
• изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
• формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
• ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
• ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
• информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования в РК, о содержании образовательных программ системы ТиПО, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
• анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
• анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий.
2. Организационно-методическая деятельность:
• изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
• организация работы методических объединений;
• участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;
• подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;
• организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций студентов;
• осуществление методической поддержки инженерно-педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность;
• организация консультационной работы для педагогических работников.

Принципы деятельности методической службы:
— научности – посредством развития умений и навыков для научного поиска;
— субъектности – активное участие каждого педагога в инновационно-образовательной деятельности колледжа;
— дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей педагогов, творческих групп;
— системности – единство цели, задач, форм, методов работы всех участников образовательного процесса;
— открытости – способность к распространению и обобщению профессионального опыта педагога на разных образовательных уровнях.
Методическая служба колледжа является главным инструментом инновационного развития учебного заведения, обеспечивающая как его стабильное функционирование, так и способность к развитию в целях обеспечения повышения качества образования.